Fortune City

Кейс локализации

В конце кейса
подарочный промокод!

Создать трекер финансов, который будет подсчитывать расходы и доходы — первый уровень сложности. Следующий этап — увлечь пользователя, чтобы он вносил траты в приложение каждый день. Именно здесь большинство разработчиков проваливают миссию — удобного интерфейса недостаточно, чтобы развить привычку следить за финансами. Впрочем, есть те, кому удалось найти решение.

Команда Fourdesire создала трекер финансов, который скачали более 1 000 000 человек. Fortune City — это не просто приложение для контроля собственных затрат, а полноценная игра. Мы расскажем, как разработчикам удается удерживать внимание геймеров и помогать формировать привычку, какие функции помогут накопить капитал и с чем столкнулись переводчики во время адаптации Fortune City на три языка.
Первые проекты Fourdesire и геймификация трекера расходов
Команда мобильных разработчиков Fourdesire не впервые имеет дело с трекерами. Ребята начинали с приложения для контроля за водным балансом Plant Nanny и космического шагомера Walkr. Когда пришло время для нового проекта, генеральный директор компании Тако Чен заметил, что большинство приложений для контроля финансов на рынке исключительно функциональны. Они скучные и однообразные, поэтому люди забрасывают идею следить за расходами в долгий ящик. С этой мысли в 2016 году началась работа над новым приложением — Fortune City.
Победитель премии Red Dot Design Award 2018 в номинации «Дизайн брендов и коммуникаций»
Победитель премии Google Play Best App в Тайване, Корее и Гонконге за 2017 год, а также в Таиланде за 2018 год
Трекер расходов должен быть увлекательным, чтобы не приходилось формировать полезную привычку изо всех сил. Это и была основная задача разработчиков — создать проект, в который интересно играть. Если вы увлечены процессом, то вряд ли будете испытывать мучения при мысли о том, что нужно зафиксировать расходы. Это просто перестанет быть тягостным моментом дня.
Вэй-Фань Чэнь
CEO, продюсер и основатель в Fourdesire
В начале развития проекта команда Fourdesire состояла всего из 3 человек: разработчик, дизайнер и художник. Вместе мы размышляли, как геймифицировать трекер расходов и перебрали множество идей. Сначала хотели изобразить бизнесмена в костюме, который становится богаче, когда вы регулярно контролируете расходы — у него оттопыриваются карманы, преображается костюм. Но идея провалилась, потому что показалась нам слишком примитивной.

Позже мы вспомнили классическую «Монополию» и поняли, что у большинства людей с личными финансами ассоциируются два фундаментальных понятия — зарабатывание денег и приобретение собственности. Так появилась мысль изображать транзакцию в игре в виде здания.
Механики и визуальный стиль Fortune City
В Fortune City каждая записанная вами трата превращается в недвижимость. Если вы потратились в продуктовом магазине, в городе появится ларек с едой. Категорию здания можно улучшить — объединить несколько ларьков в большой семейный ресторан. Отслеживая все расходы, вы создаете мегаполис в собственном смартфоне. Спустя время можно будет оценить свои потребительские привычки, наблюдая лишь за постройками. Как выглядит ваш город прямо сейчас: что в нем преобладает, а что уже давно не развивается?

Пользователь становится мэром и берет на себя ответственность за судьбу города. Вы строите новые здания, получаете деньги и тратите их на дальнейшее развитие мегаполиса. Жители Fortune City тоже не теряют времени зря: они работают в ваших предприятиях, осуществляют свои мечты и иногда выдают задания — например, что-то найти и получить за это ценную награду.
1 000 000+
скачиваний по всему миру
Стоит отметить, что разработчики постарались приблизить жизнь в виртуальном городе к реальности: каждый персонаж обладает индивидуальной внешностью и характером — у него есть свои потребности и любимое дело. Вы сделаете жителей по-настоящему счастливыми только в том случае, если будете учитывать их желания.

Изначально интерфейс Fortune City был выполнен в «голливудском» стиле — четкие линии и яркие цвета. Со временем разработчики поняли, что целевая аудитория требует иного подхода.
София Ван
Художница в Fourdesire
Приложение ориентировано на студентов и тех, кто только начинает свою карьеру. Ребята хотят отдыхать и развлекаться, а не только судорожно следить за финансами. Именно поэтому визуальный стиль Fortune City сменился на менее строгий: цветовая схема стала мягче и персонажи обрели более округлые формы — без острых углов.

Изначально художники рисовали город под углом 45 градусов, потому что приложение двухмерное. Сейчас мы используем другой прием — рисуем здания в стиле бумажных 3D-открыток. Когда вы заходите в Fortune City, вся ваша недвижимость красуется на хорошеньких карточках.
По мере строительства и развития городов потребности игроков изменились. Оказалось, что некоторым Мэрам уже недостаточно просто вносить в приложение свои расходы — нужен более мощный инструмент управления капиталом, который поможет шаг за шагом заработать состояние.

Так в 2018 году команда Fourdesire разработала сервис «Финансовый директор». Приобретая подписку на эту услугу, игроки получают доступ к подробному анализу и учатся формировать эффективную финансовую стратегию: могут ставить лимиты на категории товаров, своевременно узнавать о перерасходе и получать детальные отчеты по итогам месяца.
Студия Inlingo: как переводили Fortune City
До обращения в Inlingo проект поддерживал пять языков: традиционный китайский, упрощенный китайский, японский, корейский и английский. Выбирая варианты для дополнительной локализации разработчики приняли во внимание сразу несколько факторов: местоположение существующих игроков, состояние финансов и экономики в регионах, общее количество носителей языка. В конечном итоге выбор пал на бразильский португальский, тайский и латиноамериканский испанский.
Главный экран приложения на сорс-языке английском и в нашем переводе: латиноамериканский испанский, тайский, португальский бразильский.
Главный экран приложения на сорс-языке английском и в нашем переводе: латиноамериканский испанский, тайский, португальский бразильский.
Сэмми Лун
Помощник продюсера в Fourdesire
Мы собрали весь контент на английском, добавили пояснительный текст об особенностях стиля и интерфейса, а затем отправили материал в Inlingo. Переводчики оказались настоящими профессионалами, так что перевод прошел очень гладко. Если у команды возникали вопросы, то они отмечали конкретные моменты и запрашивали информацию. Впрочем, чаще всего ребята справлялись самостоятельно.
В Inlingo с большим вниманием относятся к выбору переводчиков для конкретного проекта, ведь во многом именно команда определяет результат. Для работы над Fortune City подобрали исполнителей, которые имеют опыт в финансовой сфере.
Ольга Перевощикова
Менеджер проекта в Inlingo
Мы уже работали с проектами подобной тематики, поэтому с радостью взялись за перевод Fortune City. Было важно, чтобы переводчики хорошо разбирались в теме финансов, поэтому решение мы принимали на основе тестового задания. Оно состояло из 800 слов для перевода, которые мы поровну поделили на две половины. Первые 400 слов выслали по расписанию, а вторую часть — довольно неожиданно.

В процессе реальной работы форс-мажоры в Inlingo случаются нечасто — мы с уважением относимся к переводчикам и стараемся их не перегружать. И все-таки очень ценим гибкость и умение реагировать быстро, поэтому в команду по переводу Fortune City попали только те исполнители, которые справились с нашим тестовым заданием качественно и точно в срок.
языка
слов на язык
месяца работы
переводчика
редакторов
3
35 000
1,5
3
5
менеджер
1
Fortune City в цифрах
Команда Inlingo справилась с переводом 35 000 слов на 3 языка за 1,5 месяца, и это почти сразу же дало свои плоды. Количество скачиваний на новых рынках выросло в среднем в 2 раза за год.
Особой популярностью проект пользуется в Бразилии — здесь количество игроков повысилось на
3768%
Примеры локализации
Локализация проекта для носителей другой культуры имеет свои особенности. Переводчикам часто приходится искать нестандартные решения, чтобы донести желаемые смыслы до новой аудитории. Fortune City не стал исключением.
Новые времена года
В процессе перевода на португальский переводчик заметил, что времена года не соответствуют тем, к которым привыкли в западной Европе. Особенность южного полушария в том, что времена года идут наоборот. Когда в России зима, в Бразилии лето — оно начинается в декабре и заканчивается в марте.
Ольга Перевощикова
Менеджер проекта в Inlingo
В игре были тексты приблизительно такого содержания: «Родившиеся под моросящим весенним дождем Близнецы обладают гибкостью и любопытством».

Для нас это звучит вполне естественно, ведь мы знаем, что Близнецы рождаются с конца мая по конец июня — это конец весны и начало летнего периода. Но для жителей южного полушария это же время — начало зимы, поэтому при переводе на португальский мы называли сезоны иначе. Для нас важно, чтобы новая аудитория почувствовала, что текст написан именно для нее.
Борьба с лимитами
При переводе на новый язык предложения часто становятся длиннее, чем оригинальный текст. Когда разговор заходит о лимитах по символам, этот нюанс может вылиться в настоящую головную боль.
Ольга Перевощикова
Менеджер проекта в Inlingo
В нашем случае проблема возникла при переводе названия приложения — было важно уложиться в 30 символов. Оригинальное название на английском имеет ровно 30 знаков: Fortune City — Expense Tracker. Сохранить дословный перевод и не превысить лимит оказалось непросто.

При переводе на испанский мы предложили клиенту новое название: Fortune City: Sigue Tus Gasto‪s‬, где вторая часть переводится как «отслеживай свои расходы». Такая же проблема возникла и в португальском, поэтому оригинальное название превратилось в похожее по смыслу — «Fortune City — Finança Fácil», что переводится как «Fortune City — Easy Finances».
Никаких брендов
Одним из важных требований клиента было внимание к названиям — отсылкам к популярным брендам в приложении не место. Но иногда при переводе подвох появляется там, где вы его не ждали.
Один из героев приложения — совенок по имени Owdy. При переводе на тайский с помощью транслитерации имя точь в точь совпало с названием автомобильной марки — «อาวดี้» или Audi. Нам пришлось переименовать животное и назвать его дословно — совенок или น้องฮูก. Только так получилось избежать отсылки на популярный бренд в тексте.
Обязательная культурализация
Локализация — это не только дословный перевод текста, а еще и его адаптация под культуру другой страны. Работая над Fortune City мы часто меняли фактуру, чтобы она звучала привычнее для жителей другого полушария.

Например, традиционное азиатское блюдо «горячий горшок» стало «фейжоадой» — очень популярным в Бразилии блюдом из фасоли, мясных продуктов и маниоковой муки.
Переводчик:
Можем «горячий горшок» заменить на блюдо местной кухни?
Fourdesire:
Да. Можете заменить блюдом местной кухни, но главное не алкоголем.
Было как слева: горячий горшок. Стало как справа: Фейджоада.
Подобную замену сделали и в отношении спорта. Бейсболу пришлось уступить футбольному мячу, ведь именно футбол — национальная страсть бразильцев.
Итоги работы
1
Локализовали текст на 3 языка
Перевели 35 000 слов на бразильский португальский, тайский и латиноамериканский испанский за 1,5 месяца.
2
Почти в 2 раза увеличили количество скачиваний на новых рынках
Только в Бразилии количество пользователей увеличилось на 3768%.
3
Провели культурную адаптацию
Не просто поменяли язык, а учли культурные особенности в новых регионах.
4
Протестировали приложение с новыми языковыми вариациями
И убедились, что все фразы после перевода помещаются в интерфейс.
Скачать приложение
Inlingogift
Промокод на 5 алмазов
  1. Активируйте купон INLINGOGIFT по ссылке: https://play.fourdesire.com/coupons

  2. Нажмите «Настройки» в приложении Fortune City

  3. Нажмите кнопку Claim Reward и получите награду 5 алмазов
Над кейсом работали
Со стороны Fourdesire
Кара Хуан
Директор по маркетингу
Сэмми Лун
Помощник продюсера
Рейна Линь
Продукт-менеджер
София Ван
Художница
Со стороны Inlingo
Ольга Перевощикова
Менеджер проекта
Ольга
Сапронова
Редактор испанского языка
Анастасия Кривощекова
Маркетолог
Арина
Гриднева
Автор и редактор кейса
Аудит локализации
Напишите нам, если вам нужен фидбэк о качестве, техпроцессе или стоимости вашей локализации. Мы проведем аудит и предложим решение, которое сделает процесс комфортнее и сэкономит ваши деньги.
Аудит локализации
Напишите нам, если вам нужен фидбэк о качестве, техпроцессе или стоимости вашей локализации. Мы проведем аудит и предложим решение, которое сделает процесс комфортнее и сэкономит ваши деньги.
КОНТАКТЫ
  • Великобритания, г. Лидс, Морли, тупик Дин Холл Клоуз, 24
  • Россия, г. Самара, Московское ш., 4, стр. 9, оф. 1308

order@inlingogames.com

Fortune City

Localization Case Study

Promocode awaits you in the end of the case study

Creating a finance tracker that records income and expenses is one thing. Engaging users so that they track their spending in the app every day is another story. This is a stumbling-block for most developers. A user-friendly interface isn't enough to create personal finance habits. That said, there is a company that found a way.

The Fourdesire team created a finance tracker that has been downloaded over 1,000,000 times. Fortune City isn't just a personal finance app - it's a fully-fledged game. In this article, we'll discuss how the developers are able to keep gamers' attention and help them develop good habits, what functions help with saving money, and what problems our translators ran into while adapting Fortune City into three languages.
Fourdesire's Initial Projects and the Gamification of Personal Finance
This isn't the first time the mobile development team at Fourdesire has worked with tracker apps. They started with Plant Nanny, an app for tracking water intake, and Walkr, a space-themed step counter. When it was time to develop a new project, general director Taco Chen noted that the majority of personal finance apps on the market were purely functional. They were boring and repetitive, which made people lose interest in tracking their spending. With that thought in mind, in 2016 the team started working on a new app, Fortune City.
Winner of the Red Dot Design Award 2018 in the Brand and Communications Design category
The winner of Google Play Best App in Taiwan, Korea, Hong Kong in 2017, and Thailand in 2018
They wanted to make a personal finance tracker that was entertaining, so that creating good habits didn't require lots of effort. This was the developers' main goal: creating an app that was fun to play. If users are engaged in the process, then the thought of tracking spending doesn't cause annoyance. It's no longer a daily hassle for them.
Wei-Fan Chen
CEO, producer, founder at Fourdesire
During the early stages of development, the Fourdesire team consisted of only three people: a developer, a designer and an artist. Together we contemplated how to gamify an expense tracker and tossed around lots of ideas. Our first idea was to use the image of a businessman in a suit who would get richer as you regularly manage your spending: his pockets would bulge and his suit would change. That concept was thrown out because it felt too primitive.

From there, we thought of the classic game Monopoly, and realized that most people have two fundamental associations with the idea of personal finance: earning money and acquiring property. That's how we got the idea to depict in-game transactions as buildings.
Fortune City's Mechanics and Visual Style
In Fortune City, every expense you enter turns into real estate. So, if you spend money at the grocery store, a food stall appears in your city. You can upgrade the building category and combine several stalls into a large family restaurant. As you keep track of your spending, you create a megalopolis on your phone. After some time goes by, you can evaluate your consumer habits just by looking at your buildings. How does your city look right now? What types of buildings are dominating and which are falling behind?

You become the mayor of the city and take responsibility for its fate. You build new buildings, earn money and spend it on developing your megalopolis. The citizens of Fortune City aren't sitting idle, either: they work in your establishments, achieving their goals and sometimes giving you tasks, like finding something and getting a valuable reward for it.
Over 1,000,000 downloads worldwide
It's worth noting that the developers tried to make life in the virtual city reflect reality as much as possible: every citizen has a unique appearance and personality, as well as their own demands and favorite activities. You can only make your citizens truly happy if you take their wishes into consideration.

At first, the Fortune City interface was designed in a "Hollywood" style, with bold lines and bright colors. With time, the developers realized that the target audience required a different approach.
Sophia Wang
Fortune City Artist
The app is aimed at students and people who are just starting their careers. They want to relax and have fun, not just frantically track their spending. That's why the visual style of Fortune City was changed to be less harsh: the color scheme has become softer and the characters have acquired more rounded shapes without many sharp corners.

At first, the artists drew the city from a 45 degree angle, because the app was 2-D. Now, we use a different approach, and draw the buildings in the style of 3-D cards. When you open Fortune City, all your real estate is shown off with attractive cards.
While building and developing their cities, users found their demands changing. It turned out that for some Mayors, it wasn't enough to just track spending. They needed a more powerful tool for managing money, which would help them gradually earn a fortune.

So, in 2018 the Fourdesire team developed the CFO service. When players subscribe to the service, they gain access to detailed analysis and learn to develop an effective financial strategy. They can set limits on categories of goods, recognize overspending in time, and get detailed reports for each month.
Inlingo Studio: How We Translated Fortune City
Before Inlingo got involved, the app supported five languages: traditional Chinese, simplified Chinese, Japanese, Korean and English. When deciding which additional languages to localize into, the developers considered several factors: the location of existing players, the financial situation and economy of the regions, and the overall number of speakers. In the end, the choice fell on Brazilian Portuguese, Thai and Latin-American Spanish.
The app's main screen in the source language, English, and our translations: Latin-American Spanish, Thai and Brazilian Portuguese.
The app's main screen in the source language, English, and our translations: Latin-American Spanish, Thai and Brazilian Portuguese.
Sammy Long
Associate Producer at Fourdesire
We put together all the content in English, added some explanatory text about specifics of style and interface, then sent it all to Inlingo. The translators were very professional, so the translation process went smoothly. If the team had any questions, they flagged specific issues and asked for more information. For the most part, they handled it on their own.
At Inlingo, the choice of translators for a specific project is very important, since the team is what determines the results, to a large extent. The translators who were chosen to work on Fortune City all had experience in the field of finance.
Olga Perevoshchikova
Project Manager at Inlingo
We had already worked on projects with a similar theme, so we were happy to take on the translation of Fortune City. It was important to choose translators with good knowledge of finance, so we made our decision based on the results of a test task. It consisted of 800 words to be translated, which we divided in half. The first 400 words were sent on a schedule, but the second half was sent out unexpectedly.

During the real work process at Inlingo, force majeure situations are very rare. We respect our translators and try not to overwhelm them. However, we highly value flexibility and the ability to react quickly. So, only the translators who handled our test task on time and with high standards were added to the team for Fortune City.
languages
words per language
months of work
translators
editors
3
35 000
1,5
3
5
manager
1
Localizing Fortune City in Numbers
The Inlingo team finished translating 35,000 words into 3 languages over 1.5 months, and results were almost instant. The number of downloads in the new markets doubled, on average, over the year.
The app enjoyed particular popularity in Brazil, where the number of players grew by
3,768%
Localization Examples
Localizing content for people with different cultural backgrounds has many complexities. Our translators often have to find imaginative solutions to convey the necessary meaning to a new audience. Fortune City was no exception.
New Seasons
During the translation into Portuguese, our translator noted that the seasons there did not correspond to the customary seasons used in Western Europe. One feature of the southern hemisphere is that the seasons are reversed. When it's winter in Russia, it's summer in Brazil. There, summer starts in December and ends in March.
Olga Perevoshchikova
Project Manager at Inlingo
The game had text that said something like: "Born in the drizzling rains of spring, Gemini's spirit is flexible and curious." For us, that sounds completely natural - we know that Geminis are born from the end of May through the end of June. This is the end of spring and the start of summer. But for people living in the southern hemisphere, that time is the start of winter, and so when translating into Portuguese we used different seasons. We consider it important for the new audience to feel like the text was written specifically for them.
Struggling With Limits
During translation into a new language, the text often becomes longer than it was in the original. When dealing with character limits, this nuance can be a big headache.
Olga Perevoshchikova
Project Manager at Inlingo
In our case, a problem arose when translating the name of the app: it had to be 30 symbols or fewer. The original English name is exactly 30 symbols: Fortune City — Expense Tracker. Finding a literal translation and staying under the character limit proved difficult.

For the Spanish translation, we suggested a new name to the client: Fortune City: Sigue Tus Gasto‪s‬, where the second part means "track your expenses." The same problem arose in Portuguese, so the original name turned into something with a similar idea: Fortune City — Finança Fácil, which translates as «Fortune City — Easy Finances».
No Brands Allowed
One of the client's most important requirements was attention to names—no references to popular brands were allowed in the app. However, surprises can appear where you don't expect them during translation.
One of the characters in the app is an owl named Owdy. During the translation into Thai, an exact transliteration of the name ended up matching the name of the car brand, อาวดี้ or Audi. We had to rename the animal and give him a literal name: Owl, or น้องฮูก. That was the only way to avoid referencing a popular brand in the text.
Culturalization is obligatory
Localization is more than just a literal translation of text. It also involves adapting to the culture of another country. When working on Fortune City, we often changed the details to make it sound more natural for people living in another hemisphere.

Adapting Asian cultural nuances for a Brazilian audience was one of the biggest problems we encountered when working on Fortune City. For example, the traditional Asian dish "hot pot" became feijoada, a very popular dish in Brazil made of beans, meat and cassava flour.
Translator:
Can "Hot pot" be replaced by any local cuisine?
Fourdesire:
Yes. You can replace it with any local cuisine but not alcohol.
Before (on the left): hot pot. After (on the right): feijoada.
A similar adjustment was made regarding sports. A baseball had to give way to a soccer ball, since soccer is the national pastime in Brazil.
Conclusions
1
We localized the text into 3 languages
We translated 35,000 words into Brazilian Portuguese, Thai and Latin-American Spanish over 1.5 months.
2
We nearly doubled the number of downloads in new markets
In Brazil alone, the number of users grew by 3,768%.
3
We ensured cultural adaptation
We didn't just change the language. We also considered the cultural nuances of the new regions.
4
We tested the app with the new language options
We made sure that all the text fit in the app interface after translation.
Download links
Inlingogift
Promo code for 5 diamonds
1. Redeem the coupon code through https://play.fourdesire.com/coupons

2. Go to the Setting page in-app

3. Swipe up to the Account section

4. Click on "Claim reward" and get the reward.
Who worked on this case study
Fourdesire team
Cara Huang
Marketing director
Sammy Long
Associate producer
Raina Lin
Product manager
Sophia Wang
Artist
Inlingo Team
Olga Perevoshchikova
Project manager
Olga
Sapronova
Spanish language editor
Anastasia Krivoshchekova
Marketing
Arina
Gridneva
Author and editor of case study
Localization Audit
Send us a message if you need feedback on your localization quality, process, or cost. We'll do an audit and suggest solutions that will make the process more streamlined, plus save you money.
Localization Audit
Send us a message if you need feedback on your localization quality, process, or cost. We'll do an audit and suggest solutions that will make the process more streamlined, plus save you money.
CONTACTS
24 Dean Hall Close, Morley, Leeds, England, LS27 9LU

4 Mosckovskoe shosse, building 9, 443013, Samara, Russia

order@inlingogames.com